​Творческий силуэт художника Ольги Зелинской

17.10.2016
автор Админ

Искусствовед Григорий Гинзбург
академик Европейской Академии Естественных Наук (Ганновер, Германия)
Заслуженный работник культуры РФ

Оригинал статьи

Участник многочисленных выставок в городах России и Абхазии, художник Ольга Зелинская хорошо известна в профессиональной среде, пользуется заслуженной симпатией зрителей. Она член Творческого союза художников России, член Ассоциации «Искусство народов мира»

Ольга Зелинская - лауреат многих профессиональных конкурсов: Конкурс Artweek 1 место "Девы - Ундины" и 2 место (диптих Лемниската) 2012, финалистка конкурса Art Preview - "Начало" 2012, специальный приз конкурса акварели "Бараонда" от Литературного Парка Карло Леви 2013, Санкт Петербург

Работы художника находятся в частных коллекциях в России и за рубежом

Родилась Ольга Зелинская в 1974 году в городе Сухуми. Окончила Сухумское художественное училище, Абхазский Государственный Университет (по специальности «Живопись»). С 2002 живёт в Москве, работает живописцем и дизайнером

Для творчества Ольги Зелинской характерны духовно-эмоциональные глобальные символические мотивы. Тематика её интересов необычайно широка: вопросы философии, психоанализа, эзотерики глубоко и разнообразно представлены в картинах автора. («Я существую», «Самоконтроль», «Начало»). Художник пользуется особым творческим методом, трансформируя абстрактно-метафизические понятия в зримый художественный образ женского силуэта. В трактовке художника женщина наделена божественной силой создателя и родителя всего сущего

Символические силуэтные портреты поражают своей ностальгической возвышенностью и красотой: чувственно выписанный женский стан, очаровательные, несколько удлинённые руки, вместо глаз прорези венецианских масок. Вокруг калейдоскоп цветных осколков, из которых зрителю предстоит собрать картину происходящего. Во многих работах мистического характера художник пишет неожиданно странную форму черепа, лицо без носа, ноздрей, рта. Всё это создаёт таинство символа, вовлекает зрителя в магический мир непостижимых вселенских цивилизаций

Ольга Зелинская создала свой неповторимый живописный авторский стиль, которому подвластны образные отражения самых сложных философских общечеловеческих вопросов. Этот стиль продолжает и развивает великие традиции европейского модерна, венского сецессиона (Густав Климт, Эгон Шиле)

Художник переосмысливает творческий инструментарий классиков для реализации современных концепций в понимании соотношения личности и космического пространства, теорий эзотерики и новейших открытий в области возникновения живой природы

В своих картинах Зелинская продолжает разрабатывать эмблематику стиля, композицию предмета в холсте, пользуется особым плоскостным пространственным построением. Однако суть модерна в произведениях Зелинской традиционно сохранился: преобразование общества посредством красоты

Автор смело берётся за претворение метафизических понятий земных стихий в зримые художественные образы («Воздух», «Огонь», «Вода», «Лёд»)

Изысканные женские силуэты располагаются в разных композициях по отношению к квадрату холста: горизонтальная, закинувшая руки за голову, расслабленная Вода; сидящая на земле и устремлённая вверх женщина-Огонь; диагонально взлетающий с крыльями Изиды Воздух; застывшая, в пол-оборота со спины женщина-Лёд, символизирующий дуальность вещества

Одежда силуэтов, впрочем, как и на многих картинах, представляет собой вписанный в контурный рисунок некую формообразующую ткань из мелких мозаично - фрагментарных пространств, имеющих свой красочный узор в единстве линейного и цветового ритма. Формы ассиметричны, гибки и подвижны, полны энергии жизни. Многие образования внутри замкнутых контуров могут трактоваться как отдельные произведения декоративного искусства, вызывая глубокий эмоциональный настрой и в то же время, являясь частью целого художественного образа, необыкновенно возвышают эстетическое воздействие и проникновение в идею произведения

Благодаря склонности Ольги Зелинской к крупным, почти монохромным цветовым плоскостям второго плана, она достигает нового соотношения линии и поверхности, отделяет объёмность звучания контурного силуэта, наполненного узором линеарных арабесок, от условного заднего фона холодных прозрачных тонов, добивается гармоничного равновесия между декором и сюжетом

Важное место в понимании творчества Зелинской составляет литературная составляющая. В названиях картин нередко происходит посыл зрителя к первоисточникам мифологии, к теориям философии.
Логично обращение Зелинской к мифологическим образам Индии и Греции. Художник даёт современное прочтение женских образов богинь в картинах: «Лакшми», « Персефона», «Девы - Ундины», «Небесные Девы» и др.

Необыкновенная формообразующая гармоничность образов, сопровождается живописным фоновым декором знаковой неземной каллиграфии, иногда с элементами наскальных отпечатков древней природы или с возникающей орнаментальностью из гармонии целого. Образы богинь монументальны, проникнуты эфемерной необъяснимостью и сказочным могуществом. Женские персонажи даны в философском меланхолическом ожидании, в состоянии медитации и чувственной аффектации. Автору удалось создать у зрителей реальность ожидания встречи с древними культурами

Особое место в творчестве Зелинской занимает женский портрет с птицей.Такие картины как «Синяя птица», «Ловчий Кречет», «Я - Белая Птица», «Малиновая птица» и др.

Присутствие в картинах различных птиц лишь подчёркивает меланхоличную созерцательность обобщённого женского образа, в то же время, возможность покинуть место, свободно взлететь, ассоциируется в сердцах зрителей с возможностью разорвать предопределённую цепь событий и вызывает сочувствие. В жанре анималистики представлены экзотические виды животных: мистические кошки, декоративные собачки, сфинксы и другая живность. Кстати, все они выписаны в реалистической манере, однако фон остаётся стилизованным

Зелинская применяет свой творческий метод и к передаче впечатлений от неживой природы: геология драгоценных камней через художественный образ женского силуэта («Аметист», «Турмалин» и др.).
В этом случае женские силуэты являются объектом для передачи линеарно – колористического решения, которому определяется главная роль в сюжете

Графические работы художника посвящены жанру театрального костюма, что также вписывается в стилистику постмодерна. Изысканный конструктивизм элементов декора, в сочетании с дробной лоскутной палитрой, применение орнаментальных мотивов создают оригинальные ритмики в единстве формы и цвета

Творчество Ольги Зелинской носит ярко выраженный индивидуальный характер. Зелинская - профессиональный дизайнер. Её чувство пространства сказывается на гармонизации картин в жанре панно, как возможного и необходимого элемента интерьера. Игра прозрачных цветовых плоскостей с причудливыми мозаичными узорами контурных линий создают праздничную атмосферу жизни

Работы Зелинской многократно отмечались на конкурсах и пользовались заслуженным вниманием художественной общественности

Картины художника обладают большой эстетической ценностью, несут эмоциональный заряд открытия и познания прекрасного

Pinterest

Комментарии

Сообщения не найдены

Новое сообщение